Что из себя представляет аденокарцинома толстой кишки?

Раком прямой кишки в медицине называют опухоли слепой, прямой и ободочной кишки и анального канала. Все они различаются по своей локализации, форме и гистологии. Аденокарцинома толстой кишки — это самая распространённая из всех злокачественная эпителиальная опухоль прямой кишки.

Причины аденокарциомы толстой кишки

Раковые заболевания уже давно находятся под пристальным изучением. Выдвигаются самые невероятные теории по поводу их возникновения. Узнав причину — возможно, медики найдут лекарство, которое бы уничтожало эту причину, а значит, — и саму болезнь. По последним данным таких исследований, болезни толстой кишки чаще всего обусловлены следующими факторами:

  • наследственность;
  • нерациональное питание: недостаток продуктов растительного содержания (свежих фруктов и овощей), но переизбыток мучного, жирного и мясного; иногда причиной служит неправильно выбранная диета;
  • пожилой возраст;
  • анальный секс и папилломовирусная инфекция;
  • работа с асбестом;
  • токсическое воздействие различных химических веществ, включая и лекарственные препараты;
  • нервные стрессы;
  • длительные запоры;
  • всевозможные проблемы с толстой кишкой: полипы и колиты, хронически свищи, ворсинчатая опухоль.

Естественно, что одной причины при возникновении такого заболевания сочетаются сразу несколько факторов.

Типы заболевания

Аденокарцинома толстой кишкиЕсли аденокарцинома толстой кишки хорошо продиагностирована и врач может определить степень её дифференцировки, это значительно облегчит её дальнейшее лечение. По степени дифференцировки различают:

  • высоко дифференцированная аденокарцинома толстой кишки;
  • умеренно дифференцированная аденокарцинома толстой кишки;
  • низко дифференцированная аденокарцинома толстой кишки; к этому типу относится слизистая аденокарцинома, которая характеризуется обильным выделением слизи;
  • недифференцированный рак характеризуется агрессивным протеканием и плохим прогнозом вообще.

Все эти типы занесены в Международную классификацию опухолей кишечника 1976 года.

Профилактика и характеристика болезни

Профилактика раковых заболеваний прямой кишки — дело практически невыполнимое, так как болезни толстой кишки — это очень деликатный и щекотливый вопрос для многих. мало кто может заставить себя пойти к проктологу. А ведь только он может решить проблемы с толстой кишкой на ранних стадиях развития болезни.

Если есть какие-то подозрения, не откладывайте визит к врачу на завтра, отбросьте свою ложную стыдливость, иначе в скором времени можно получить неутешительный диагноз: аденокарцинома толстой кишки.

Считается, что если человек с таким диагнозом прожил более 5 лет, он проживёт ещё очень долго. А вообще степень тяжести заболевания и его прогноз зависят от следующих характеристик опухоли:

  • размер аденокарциномы: чем она больше, тем хуже показатели;
  • глубина прорастания опухоли в стенки кишечника: чем глубже инвазия, тем хуже прогноз;
  • гистология;
  • присутствуют ли регионарные метастазы: насколько справляются с метастазами иммунологически активные регионарные лимфатические узлы;
  • степень дифференцировки опухоли: высоко дифференцированная аденокарцинома толстой кишки лечится намного эффективнее, чем умеренно или низко дифференцированные.

Симптомы заболевания

Как правило, на ранних стадиях заболевания аденокарцинома никак не проявляет себя. А вот уже разросшаяся опухоль даёт о себе знать следующим образом.

  1. Боли ноющего характера в животе.
  2. Плохой аппетит и как следствие этого — значительная и быстрая потеря веса.
  3. Повышение температуры.
  4. Слабость во всём теле.
  5. Бледность кожных покровов.
  6. Появление крови, слизи и даже гноя в каловых массах.
  7. Вздутие живота.
  8. Запоры и поносы, их постоянное чередование.
  9. Боли и затруднения при дефекации.

Возможные осложнения

По своему протеканию аденокарцинома прямой кишки является тяжёлым заболеванием и влечёт за собой различные последствия.

Во-первых, разросшиеся раковые клетки закрывают просвет в прямой кишке, следствием чего бывает непроходимость кишечника.

Во-вторых, опухоль большого размера может прорвать стенку кишечника и стать причиной кишечного кровотечения.

В-третьих, на более поздних стадиях заболевания опухоль охватывает близлежащие органы, поражая их.

В-четвёртых, возможно формирование свищей и развитие перитонита.

Эффективное лечение

Самого эффективного лечения аденокарциномы толстой кишки достигли немецкие медики. Основным методом лечения является оперативное вмешательство, но только с согласия самого пациента.

Современные малоинвазивные методики лапароскопии обеспечивают оперативное вмешательство без вскрытия полости. Чтобы сохранить и не задеть здоровые ткани, используется лучевая прицельная терапия и точечное введение химических препаратов.

К сожалению, аденокарцинома толстой кишки обнаруживается у людей с каждым годом всё чаще и чаще. Чтобы избежать этого заболевания, не оставляйте без внимания заболевания, касающиеся этого важного органа.

Чем своевременнее вы обнаружите проблему и начнёте лечение — тем более обезопасите себя от возникновения раковой опухоли.

Оцените, пожалуйста, статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 10 , среднее: 4,40 из 5)

Комментарии

  1. Валерия
    5/01/2015

    Моему дедушке поставили патогистологический вывод: умеренно дифференцированная аденомакарцинома, при клиническом диагнозе: заболевание нижнеампулярного отдела прямой кишки. Что это, и что с этим нужно делать?

    Оцените комментарий:   +3

    Ответить
    • tomography-center.ru
      15/01/2015

      Уважаемая Валерия!

      У Вашего дедушки онкологическое заболевание прямой кишки с локализацией опухоли в нижнеампулярном отделе. Словосочетание «умереннодифференцированная» подразумевает тип обнаруженных опухолевых клеток в гистологическом материале. Если врачу-гистологу удается в микроскопе хорошо отличить вид и стадию развития клеток, то говорят о «высокодифференцированной» аденокарциноме. Такой тип опухоли лучше всего поддается лечению и медленнее метастазирует. Если клетки настолько быстро делятся, что не успевают проходить все стадии развития, то такая форма опухоли называется «низкодифференцированная». Этот тип аденокарциномы считается самым агрессивным и трудноизлечимым. У дедушки промежуточный между этими двумя видами вариант опухоли.

      Выбор лечения будет зависеть от размера опухоли, наличия метастазов в брыжеечные лимфоузлы или другие органы и состояния здоровья Вашего родственника. В целом лечение аденокарциномы прямой кишки сводится к радикальному хирургическому удалению опухоли и химиотерапии.

      Успешного лечения Вашему дедушке!

        +4

      Ответить
  2. Марина
    9/01/2015

    Если иригоскопия показывает наличие опухоли восход.отдела толстой кишки,а два года назад было удалено 4метра тонкого кишечника из-за тромбоза мез.сосудов,онкомаркеры в норме,как можно подтвердить наличие опухоли и необходимость оперативного лечения?спасибо

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      15/01/2015

      Уважаемая Марина!

      Тромбоз мезентериальных сосудов в анамнезе никак не связан с появлением опухоли в последующем. Поэтому опухоль вполне может появиться, тем более что результаты ирригоскопии это подтверждают. Онкомаркеры, определяемые в лабораториях, охватывают далеко не весь спектр существующих опухолей, поэтому можно предположить, что на данный вид опухоли просто не разработаны диагностикумы.

      Подтвердить диагноз в описанном Вами случае можно на колоноскопии восходящего отдела толстого кишечника, при которой с помощью специального оптического фиброскопа, введенного через прямую кишку, врач может изнутри осмотреть слизистую толстого кишечника, баугиниевой заслонки и конечного отдела подвздошной кишки. Кроме того, во время колоноскопии можно взять образцы опухолевой ткани на гистологический анализ, чтобы определить вид опухоли. После определения типа опухолевого образования лечащим врачом будет принято решение о необходимости оперативного лечения.

      Здоровья Вам и Вашим близким!

      Оцените комментарий:   +2

      Ответить
  3. лариса
    3/02/2015

    Маме 75 лет, кальцинированы сосуды и сердечная мышца, принимает варфарин. Недавно обнаружили высокодифференцированную аденокарциному прямой кишки 1.5 см. Каков прогноз и какое лечение ей предстоит?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      12/02/2015

      Уважаемая Лариса!

      У Вашей мамы злокачественная опухоль прямой кишки. Единственный надежный метод лечения такой опухоли — это полное хирургическое удаление образования в пределах здоровых тканей. После операции в случае необходимости (это будет зависеть от вида операции, наличия метастазов) назначат химиотерапию. Облучение аденокарциномы прямой кишки практически не проводится.

      Прогноз зависит от того, на какой стадии находится опухоль, и от наличия метастазов. В целом — высокодифференцированная аденокарцинома считается более благоприятной для выживания пациентов, нежели умеренно- или низкодифференцированная. Если у Вашей мамы не будут обнаружены метастазы, и в ближайшее время будет выполнена радикальная хирургическая операция, то статистический шанс пятилетнего выживания составляет 90% (т.е. 9 из 10 пациентов с подобными случаями живут после операции больше пяти лет). Если же есть метастазы, то при условии успешно проведенной операции, пятилетняя выживаемость около 50 % (т.е. только каждому второму пациенту удается прожить более 5 лет после установления диагноза).

      Успешного лечения Вашей маме!

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  4. мария
    7/02/2015

    Здравствуйте,моей бабушке поставили диагноз высокодифференцированная аденокарцинома толстой кишки (образование баугиниевой заслонки).

    подскажите пожалуйста,что делать и можно ли избежать операции?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      12/02/2015

      Здравствуйте, Мария!

      Нет, избежать операции нельзя, и ни в коем случае не стоит пытаться ее избегать. Для такого вида опухолей кишечника радикальное хирургическое удаление — единственный эффективный метод лечения. К операции не прибегают только в случаях распространенного метастазирования по многим органам и системам, когда пациенту осталось жить считанные дни или недели. Если же есть шанс избавиться от опухоли, удалив пораженный участок кишечника, то обязательно нужно оперироваться. В дополнение к операции довольно часто назначают химиотерапию (но она не может заменить хирургическое лечение).

      Вашей бабушке нужно показать гистологическое заключение и протокол колоноскопии хирургу-онкологу, который предложит ей оптимальный вид лечения.

      Успешного лечения Вашей бабушке!

      Оцените комментарий:   +1

      Ответить
  5. Екатерина
    18/02/2015

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться с непонятной ситуацией: У мамы ( 42 года) в течении 4−5 лет жалобы на боли в области сигмовидной кишки тупого характера, непостоянные, урчание в этой области, наличие скрытой крови в кале ( не при каждом исследовании), анемию ( ЖДА, II степени). 2 года назад она проходила исследования: РРС, ирригоскопию, колоноскопию ( удалось посмотреть только симговидную и прямую кишку из — за висцероптоза, сильной боли, резких изгибов) + биопсия + КТ + Rg. Заключение: проктосигмоидит. СРК ?! Лечение: психотерапия. Тем не менее, последний год жалобы все прогрессируют: слабость, похудание ( с 55 до 44 кг), анемия II — III cт ( плохо компенсируется мальтофером и др.), появилось чередование диареи и запоров, урчание(сильное), тупые боли в левой повзд. обл. Повторно сдала кал на скрытую кровь — (++). Гастроэнтерологи и терапевты + (обследование в стационаре) — все списывают на СРК + проктосигмоидит. Может такое быть? Могут ошибаться доктора в отношении диагноза? Больше похоже на опухоль сигмовидной кишки. Наследственность отягощена — аденокарцинома желудка(мать). Подскажите, что делать?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      26/02/2015

      Здравствуйте, Екатерина!

      Случаи тяжелого течения синдрома раздраженного кишечника бывают, поэтому если все врачи после детального всестороннего обследования Вашей мамы в один голос говорят, что опухоли нет, значит ее скорее всего нет. Даже если гипотетически предположить наличие онкозаболевания у Вашей матери, то по всем законам развития опухолей без соответствующего лечения ей бы не удалось прожить более пяти лет. Единственное исследование, которое не указано Вами в перечне как пройденное, это онкомаркеры опухоли. Для полной уверенности в том, что онкологических проблем нет, надо сдать анализ крови на РЭА, СА 19−9, СА 72−4, и анализ кала на Tu М2-РК. Если все эти показатели будут отрицательными, значит, Вашей маме нужно перестать переживать по поводу плохой наследственности и просто лечить проктосигмоидит и СРК.

      Желаем Вашей маме скорейшего выздоровления!

      Оцените комментарий:   +1

      Ответить
  6. Оксана
    1/03/2015

    Добрый день! Моему отцу по гистологическому заключению ставят диагноз аденокарцинома Толстой кишки G2T4NxM1, подскажите пожалуйста, есть ли какие-то шансы у нас, показана ли операция , и насколько может быть эффективной химиотерапия?

    Оцените комментарий:   +1

    Ответить
    • tomography-center.ru
      3/03/2015

      Доброго времени суток, Оксана!

      Если дать расшифровку категории опухоли Вашего отца (G2T4NxM1), то получается, что у него в толстом кишечнике высоко- или среднедифференцированная аденокарцинома крупных размеров с наличием отдаленных метастазов в другие органы, степень поражения лимфоузлов не выяснена. Шансы на успех в лечении есть, но лечение должно быть комбинированным (химия+хирургия) и безотлагательным. В таких случаях операция нужна в подавляющем большинстве случаев. Во-первых, для точной диагностики — врач на операции может оценить точное распространение опухоли и вовлечение регионарных лимфоузлов. Во-вторых, для удаления опухоли и/или восстановления нормальной проходимости кишечника или формирования стомы. Хирургическое лечение аденокарцином часто проходит в несколько этапов, т.е. нужно быть готовым к 2 и более операциям. Химиотерапия также необходима как второй компонент лечения аденокарциномы. Она может быть назначена несколькими курсами на предоперационном периоде или после него. Более точную схему лечения подбирает лечащий врач-онколог в каждом индивидуальном случае.

      Успешного лечения Вашему папе и положительной динамики в течении заболевания!

      Оцените комментарий:   -1

      Ответить
  7. Сергей
    5/03/2015

    Здравствуйте

    Сделали операцию при кишечной непроходимости

    Результат гистологии

    Умеренно дифиринцированная аденокарцина слепой кишки с очагами распада,с прорастанием подслизистой и мышечной слои и микроинвазией в жировую клетчаку.

    Лимфоузел клетчатки вокруг купола слепой кишки отдельными атипичными клетками.(в тексте возможно ошибки,подчерк)

    что скажите?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      12/03/2015

      Здравствуйте, Сергей!

      Если результаты гистологии перевести на понятный язык, то получается, что из слизистой оболочки слепой кишки удалили опухолевое образование злокачественной природы, при этом опухоль ведет себя достаточно агрессивно, быстро растет и поражает более глубокие слои кишки и ближайшие лимфатические узлы. После операции этому пациенту нужно обязательно дообследование (КТ, МРТ, УЗИ) на предмет выявления отдаленных метастазов во всех органах и установления распространенности процесса. Если хирурги во время операции не только восстановили проходимость кишечника, но и радикально иссекли опухоль, то новое хирургическое вмешательство пока не требуется. Теперь основное лечение будут составлять химиопрепараты. Лучевая терапия при аденокарциноме кишечника, к сожалению, малоэффективна. Дальнейшее лечение и наблюдение должно быть у врача-онколога.

      Желаем Вам и Вашим близким крепкого здоровья!

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  8. Людмила
    11/03/2015

    Маме, 82 года, 23 января сделали операцию в г. Ачинске Красноярского края в ЦРБ. Диагноз: основной (в т.ч. по МКБ-Х): Стенозирующий t-r ректосигмоидного отдела толстой кишки Т4NxM0). Острая толстокишечная непроходимость. Фибринозный перитонит. На левую сторону выведена стома. Раковая опухоль не удалена, т.к. проросла в ткани брюшины.

    Пролежала в больнице с 21,02,2015 по 09,02,2015 г.г. 1 марта 2015 года с Красноярска пришел результат взятой биоматериала колоноскопии. «В гистологических срезах с тканевых участков определяется опухолевый рост высокодеффиренцированной аденокарциномы толстого кишечника, с распадом, инфильтративным ростом».

    Швы зажили, мама ходит, кушает хорошо, сама ходит в туалет. После больницы (с 9,02,15г. )лечение не назначено- терапевт в отпуске, онколог ждал данные колоноскопии до 1 марта.

    28 февраля у мамы резко ухудшилось психическое состояние- она стала возбужденной, плохо спать, стала требовать отвезти ее домой (после больницы ее забрал брат к себе домой). Она может долго сидеть и твердить одну фразу или плакать навзрыд. У себя дома она одна жить не сможет, т.к. не сможет себя обслуживать.

    Приглашали домой психиатра, тот сказал, что это не его больной. Нервопатолог на дом не поехал. Родственники мне сказали, что в настоящее время ей колят- Диазепам, Кетарол . Болей у нее нет. Сегодня выписали Трамадол. Считают, что таким образом снимут ее нервное перенапряжение, как считает врач- «После наркоза». Правильно ли это? Можно ли помочь матери хоть как то? Город маленький- МРТ нет, чтобы узнать есть ли у нее метастазы дальше. Но, придя в себя, она не жалуется на боли. Когда психует и злится, то говорит, что все болит, потом об этом не помнит.

    При разговоре со мной в любом состоянии, она меня узнает и адекватно со мной разговаривает.

    Мой вопрос- Возможно ли лечение при данном диагнозе и с невырезанной опухолью. Аппетит хороший, ходит. Может быть возможно химиотерапия? Повышенная возбудимость- результат распада раковых клеток и выход наркоза? Как снять интоксикацию в домашних условиях. Так как опухоль не удалена, а осталась, то можно ли как-то терапевтически лечиться? В поликлинике нам ничего не добиться- отправили помирать, а она ходит, хорошо кушает и очень хочет жить.

    Оцените комментарий:   +1

    Ответить
    • tomography-center.ru
      18/03/2015

      Уважаемая Людмила!

      У пациентов в почтенном возрасте при данном диагнозе и при неудаленной опухоли назначают только паллиативное лечение, целью которого является облегчение симптомов заболевания (снятие боли, подавление беспокойства, восстановление проходимости кишечника и др.), но не кардинальное устранение злокачественной опухоли и/или ее метастазов.

      Химиотерапия совместно с хирургическим лечением считается высокоэффективным методом при аденокарциноме кишечника, однако, учитывая возраст Вашей мамы и наверняка имеющиеся сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы, есть основания полагать, что даже один курс химиотерапевтических препаратов ее сердце не выдержит. Но более подробно об этом Вам нужно спросить у лечащего онколога. Если состояние сердечно-сосудистой системы позволяет пройти химиотерапию (в 82 года это бывает крайне редко), то можно попробовать побороться за выздоровление — необходимо поехать в ближайший крупный город, в котором нужно сделать МРТ и УЗИ всех основных органов для оценки распространенности процесса и проконсультироваться с местными специалистами в онкологии.

      Повышенная возбудимость действительно связана с раковой интоксикацией. Эффективно снять такую интоксикацию в домашних условиях невозможно. Можно попробовать принимать любые сорбенты (сорбекс, полисобр, лактофильтрум), но они могут дать лишь незначительное улучшение.

      Вашей маме следует дальше наблюдаться у онколога и выполнять все его назначения.

      Желаем Вам и Вашей маме сил и терпения в борьбе с этим сложным заболеванием!

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  9. Alloneana
    12/03/2015

    Добрый день! Отцу сделали гистологию опухоли в прямой кишке, выдали результаты, где написано » Фрагменты папиллярно-тубулярной аденомы толстой кишки с умеренно-тяжелой дисплазией эпителия и очагом малигнизации-в одном из фрагментов морфологическая картина высокодифференцированной аденокарциномы», ничего не объяснили, что это и чем грозит, сказали надо делать операцию, ни в какие сроки ни как скоро тоже не сказали. Выдали направления на сбор анализов для госпитализации. Подскажите насколько это страшно ,и насколько опасна операция, с учетом того что у отцу ранее поставили диагноз рак простаты 3 степени? Не начнет ли он прогрессировать после операции? Результаты сцинтиграфии, узи брюшной полости положительные, Мрт выявило только образование в толстой кишке, в результате обследования и выявили аденокарциному. метостаз нет. На данный момент были сделаны 2 укола Диферелином и пьет таблетки Бикалутамид

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      18/03/2015

      Здравствуйте, Alloneana!

      У Вашего отца злокачественная опухоль предстательной железы (в Вашем описании не указана морфологическая структура опухоли, но скорее всего это аденокарцинома простаты), которая дала метастазы в ближайшие органы — прямую кишку. Это серьезная угроза для здоровья и жизни пациента, без лечения шансы пятилетней выживаемости очень низкие. На данный момент Ваш папа получает только медикаментозное гормональное лечение рака простаты, а в этом случае нужно хирургическое удаление опухолей плюс лучевая терапия и химиотерапия. Операция должна быть выполнена в плановом порядке, но чем скорее, тем лучше. Опасность хирургического вмешательства заключается только в наркозе — если состояние сердечно-сосудистой системы Вашего отца позволяет перенести наркоз, то операция пройдет нормально. По поводу прогрессирования заболевания после хирургического лечения Ваши опасения беспочвенны — опухоль будет скорее прогрессировать без операции, а не после нее.

      Успешного лечения Вашему отцу и быстрого восстановления после операции!

      Оцените комментарий:   +1

      Ответить
  10. Марина
    8/04/2015

    Здравствуйте! Маме −61 год. После выявления тяжелой анемии (гем.52) сделали колоноскопию. Она показала, что в нисходящем отделе циркулярная изъязвленная опухоль?. Направлена в областной онкодиспансер для проведения ирригоскопии. Заключение ирригоскопии: c-R дистального отдела поперечно-ободочной кишки? Назначена повторная колоноскопия. Результат: язвенно-инфильтративный рак поперечно-ободочной кишки. Стеноз. Биопсия Цитол заключение: высокодифференцированная аденокарцинома. Направлена на операцию. Жалоб, кроме повышения температуры, нет. В легких метастаз нет (КТ). В печени неизвестно (узи).

    Мой вопрос: предположительно какая может быть у мамы стадия рака, судя по описанию? Может не стоит делать операцию.

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      16/04/2015

      Здравствуйте, Марина!

      Предположительно диагноз Вашей мамы выглядит так: Высокодифференцированная аденокарцинома дистального отдела поперечно-ободочной кишки Т (3−4) M(х) N (х). Это значит, что это далеко не начальная стадия, опухоль достаточно крупная, прорастает в подслизистый слой, данных за метастазы в отдаленные органы и регионарные лимфатические узлы нет (т.е. метастазы могут и быть, но на сегодняшний день пациентка не дообследована на предмет их выявления). Учитывая крупный размер опухоли, из-за которого возникает стеноз толстой кишки, а также необходимость визуализации места болезни для хирурга-онколога (с целью определения степени поражения окружающих органов и лимфоузлов) операция нужна обязательно, откладывать ее нельзя ни на неделю от запланированной даты. После операции в зависимости от выставленного окончательного диагноза Вашей маме будет рекомендована химиотерапия.

      Желаем Вашей маме успешного лечения.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  11. ирина
    19/04/2015

    Здравствуйте! Маме 68 лет.Клинический диагноз: ЗНО анального отверстия. Анализ биопсии показал: аденокарцинома 8140/311 (с21,1−1−2и-3,IV) каковы прогнозы, стоит ли делать операцию или уже поздно, слабенькая, но на ногах, не постоянно.

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      25/04/2015

      Здравствуйте, Ирина!

      Прогнозы зависят от того, есть ли метастазы и поражение других органов. Приведенное Вами заключения биопсии записано не совсем грамотно по общепринятой классификации опухоли по системе TNMG, но можно попытаться его расшифровать так: С21.1 — название болезни (ЗНО анального отверстия), Т1 (опухоль небольшая по размеру), N2 (есть поражение ближайших лимфоузлов), М3 (есть подтвержденные метастазы в отдаленные органы). Из этого следует, что это далеко зашедшая стадия злокачественного опухолевого процесса (IV). Лечение в таком случае порекомендуют начинать в виде химиотерапии при условии, что сердечно-сосудистая система пациента в относительном порядке. Если кардиологи не дают добро, но лечение может быть только паллиативное, направленное на обезболивание и снятие некоторых симптомов. Но более точно Вам на вопрос о прогнозе заболевания Вашей мамы и вариантах лечения может ответить только лечащий врач, поскольку учитывается не только заключение биопсии, а полное состояние здоровья пациента и индивидуальные особенности течения болезни.

      Желаем Вашей маме сил в борьбе с этим заболеванием.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  12. Татьяна
    8/05/2015

    Здравствуйте! Мне 50 лет в 2013 году декабре была прооперированна (роlip anal), биопсия показала — аденокарценома. Через 3 недели посе операции сделала радиотератию- 30 сеансов, весь 2014 год ходила к врачу на проверку и сдавала анализы и все было хорошо, но в январе 2015 при осмотре врач отправил меня на биопсию повторную ( на месте операции появилася нарост маленький), биопсия показала — високодиференцированная G1 аденокарцинома прямой кишки ICD-O код 8140/3. ( В материале фрагменты слизистой оболочки с комплексом аденокарциномы железисто-крибрознои строения, атипия клеток умеренная, колличество фигур митоза умеренная, секреция в атипичных комплексах отсутствует),все анализы ( кровь, биохимия,онкомаркеры) — хорошие, узи- (нет метастаз), можно или допустимо еще один курс радиотерапии в комплексе с химиотерапией или только операция (вывод стомы)?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      13/05/2015

      Здравствуйте, Татьяна!

      С учетом того, что у Вас возник довольно ранний рецидив (не прошло и двух лет после первых курсов лечения), все-таки лучше провести хирургическое лечение в сочетании с химиотерапией. Очень хорошо, что выявленная сейчас опухоль небольших размеров, и что состоит опухоль из высокодифференцированных клеток. Это значительно повышает Ваши шансы на успех в лечении. Но лечение должно быть максимально радикально и абластично (т.е. нужно провести иссечение опухоли в пределах здоровых тканей). Если хирург увидит, что удалить злокачественное новообразование с сохранением прямой кишки не получается, то придется выводить стому. Но судя из Вашего описания заболевания, вполне возможна операция резекция прямой кишки с сохранением сфинктерного аппарата. Более точно может решить только лечащий хирург-онколог.

      Желаем Вам успешного лечения.

      Оцените комментарий:   +1

      Ответить
  13. Марина
    24/06/2015

    Здравствуйте! У моего близкого друга диагноз "Аденокарцинома толстой кишки со слизеобразованием, проростанием в окружающую жировую клетчатку и метастазами в регионарные лимфатические узлы pT4aN2Mх03. Удалили опухоль, проходит химиотерапию. Но врачи как-то не очень хотят объяснять всю ситуацию... Мы все очень беспокоимся. Эффективно ли данное лечение и вообще, есть какой-либо прогноз? Благодарим за ответ!

    Оцените комментарий:   +1

    Ответить
    • tomography-center.ru
      2/07/2015

      Здравствуйте, Марина!

      Врачи онкологических отделений работают в соответствии с международными медицинскими протоколами лечения. Поэтому можете не сомневаться, что выбор методики лечения для Вашего друга (как и для всех пациентов) был основан на стандартных подходах с учетом оптимальной эффективности при конкретном виде заболевания. Если говорить в целом, то аденокарцинома толстого кишечника лечится комбинацией двух методов — радикальной хирургией (полным удалением пораженных тканей) и химиотерапией. Считается, что лучевая терапия при данном виде онкологии не эффективна. Как видите, Ваш близкий человек получает оба рекомендованных метода лечения.

      По поводу прогноза говорить сложно, ведь прогноз зависит не только от опухоли и ее характеристик, но и от состояния организма в целом. Если брать во внимание только приведенное Вами описание опухоли (T4aN2Mх03), то прогноз сомнительный. До сих пор не установлено, есть ли метастазы в отдаленные органы, поэтому этот пациент нуждается в проведении обследовании всего организма (МРТ, КТ головы, позвоночника, органов брюшной и грудной полости). При отсутствии далеких метастазов, прогноз на пятилетнюю выживаемость после радикальной операции и химиотерапии около 50%.

      Желаем Вашему другу успешного лечения.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  14. Ольга
    25/06/2015

    На текущий момент мужчина 65 лет.

    Диагноз: Рак прямой кишки с подрастанием к предстательной железе и метастазами в региональные лимфоузлы (С20), cT4bN1bM0, стадия IIIC

    Морфологическая структура опухоли: аденокарцинома толстой кишки низкой степени злокачественности.

    Колоноскопия (февраль): в прямой кишке на 10 см от ануса определяется верхний край полуциркулярной экзофитной опухоли с кровоточивой изъязвленной рыхлой поверхностью, протяженностью до ануса. Нижняя граница — 2 см от ануса.

    Предлагается операция с удалений прямой кишки и выводом колостомы. Других вариантов нет?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      2/07/2015

      Уважаемая Ольга!

      Других вариантов в данном случае нет, только полное иссечение всех тканей, пораженных злокачественными клетками (это прямая кишка, предстательная железа и регионарные лимфоузлы). После удаления опухоли и выведения колостомы будет назначена химиотерапия, иногда рекомендуют и облучение. Такое комплексное лечение обеспечит наибольшую эффективность. В целом, учитывая тот факт, что нет отдаленных метастазов (М0), и что по гистологическому заключению опухоль высокодифференцированная (т.е. низкой злокачественности), можно говорить о благоприятном прогнозе для пятилетнего выживания пациента в случае успешной операции.

      Желаем Вашему близкому человеку сил и успехов в борьбе с заболеванием.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  15. Гузель
    1/07/2015

    Здравствуйте у моего мужа рак прямой кишки в 4 стадии . В марте 2014 была операция удалили чать прямой кишки при вскрытии увидели ,что есть метастазы в печени в правой доли. Поставили диагноз умереннодеференцированная аденокарцинома g 20 t3n1m1 в 4 стадии. В течении лета он прошел 3курса химиотерапии результаты были отрицательны , после каждого курса чувствовал себя плохо ,в ноябре 2014 года Его оперируют по удалению метастаз в печени 5,6,7 сегментах частично и 1 сегмент полностью после операции химиотерапию не делали , но сказали что типа здоров и прийти через 4 месяца на обследование . При обследовании МРТ делали обнаружено 27×25 рецедив в правой доли и в 1 сегменте. Другие органы не проверялись. Скажите пожалуйста каковы его шансы , как можно дольше прожить так как я понимаю что у него нет шансов на полное выздоровление?

    Оцените комментарий:   -1

    Ответить
    • tomography-center.ru
      25/07/2015

      Здравствуйте, Гузель!

      В подобных случаях принято говорить не о полном выздоровлении, а о выживаемости пациента пять лет и более. После радикальной операции по удалению аденокарциномы прямой кишки и эффективной химиотерапии процент пятилетней выживаемости около 50%, но при наличии удаленных метастазов процент снижается (до 20−30%). Несмотря на такие, казалось бы неутешительные цифры, нужно понимать, что все равно есть случаи с относительно оптимистичным прогнозом (т.е. от 2 до 5 пациентов из 10 с подобным диагнозом смогут прожить более пяти лет), но для этого необходимо приложить максимальные усилия и использовать все доступные методы лечения.

      Желаем Вам и Вашему мужу сил и успехов в борьбе с заболеванием.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  16. римма
    10/07/2015

    Добрый вечер. Моей снохе сделали опервцию, как предположили- перитонит. После почти 2-х месячного пребывания в больнице- выписали и через неделю она попала с кишечной непроходимостью опять. Сделали операцию- в результате удалили опухоль на толстой кишке.T4NxM1. После гистологии- аденокарцинома с умеренной дифференцировкой(G2), очагами внеклеточного слизеобразования, прорастание во все слои и брыжейку кишки.Один лимфоузел с фолликулярной гиперплазией.На отдаленных лимфаузлах в одном метастазы умереннодифференцированной аденокарциномы, в двух других- гиперплазия лимфоидной ткани. Висцеральная брюшина с метастазами умереннодифференцированной аденокарциномы.

    Назначена химиотерапия. Каковы прогнозы и чего теперь ждать? ( Снохе 62 года)

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      29/07/2015

      Доброго времени суток, Римма!

      Прогноз не очень благоприятный, учитывая последнюю стадию опухоли (Т4) и наличие распространенных метастазов по брюшине. Если опухоль была удалена максимально радикально, если назначенная химиотерапия подобрана правильно, и если опухоль имеет левостороннюю локализацию, то шансы прожить пять лет с этим заболеванием составляют чуть менее 50%. Если же опухоль имеет правостороннюю локализацию, то ниже (до 20−30%). Вашей снохе следует продолжать химиотерапию, скорее всего потребуется не один курс, а несколько. Также нужно быть готовым к повторным операциям.

      Желаем Вашей родственнице сил и успехов в борьбе с заболеванием.

      Оцените комментарий:   +1

      Ответить
  17. Мария
    11/07/2015

    У моего мужа по жалобам сделаои колоноскопию. Диагноз: злокачественное новообразование сигмовидной кишки с18.7 Рак сигмовидной ободочной кишки. Т3N0M0 Адекарцинома БДУ 8140/3. Биопсия толстокишечной слизистой с тяжёлой дисплазией и очагами малигнизации по типу адекарциномы. Операцию временно отложили, т. к. Муж упал и поломал 3 ребра. Расскажите, пожайлуста про диагноз. Мужу 54 года. Симптомы были давно. Тянул с визитом к врачу.

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      29/07/2015

      Уважаемая Мария!

      Указанный диагноз можно объяснить простым языком следующим образом: у Вашего мужа в сигмовидной кишке выявлена злокачественная опухоль достаточно крупных размеров (Т3 из возможных четырех стадий), при этом метастазов в ближайшие лимфоузлы и в отдаленные органы нет (N0M0). Прогностически это довольно благоприятная стадия для выздоровления при условии проведения в ближайшее время радикальной операции (полного удаления опухоли в пределах здоровых тканей) и курса химиотерапии. Довольно часто опухоли подобной локализации приходится оперировать дважды: первый этап — удаляется сама опухоль и выводится стома на переднюю брюшную стенку, на втором этапе (через полгода-год) возможно восстановления естественной дефекации.

      Желаем Вашему мужу успешного лечения заболевания.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  18. Анна
    24/07/2015

    Добрый день. При обращении к врачу с симптомами, был взят материал на гистологию, получили результат в нескольких словах «В материале обнаружены элементы аденокарциномы». Врач без каких-либо объяснений сказал «оперировать». Скажите, пожалуйста, как можно по такому единственному анализу сказать характер опухоли и шансы на успешную операцию ? Разновидности аденокарциномы бывают же разные, от чего и зависит тяжесть ситуации... Парню 32 года. Заранее спасибо за ответ !

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      29/07/2015

      Доброго времени суток, Анна!

      Действительно, по одному такому анализу, как гистология биопсийного материала, можно сказать, что операция необходима. Более того, по результату гистологии часто видно и тяжесть ситуации, ведь специалист после оценки материала под микроскопом может с высокой точностью определить стадию опухоли и степень ее дифференцировки: чем ниже дифференцирована злокачественная опухоль, тем хуже прогноз. Но, независимо от стадии и степени дифференцировки опухоли, вариант тактики лечения при подтверждении аденокарциномы (хоть даже самой «легкой» стадии) всего один — расширенная операция по удалению опухоли с последующей химиотерапией. Также таким пациентам до или после операции необходимо полное дообследование для установления метастазирования в отдаленные органы.

      Желаем Вашему знакомому молодому человеку успешного лечения.

      Оцените комментарий:   +1

      Ответить
      • Анна
        17/08/2015

        Добрый вечер. Наконец-то диагноз уточнили: «Са с\а отдела прямой кишки T3N0M0 2 ст., 2 кл.гр. с\п ТГТ». Цитограмма- умеренно-низкодифференцируемая аденокарцинома. Гиперпластичный полип с очаговой малигнизацией, с инвазией в параректальную клетчатку с вовлечением мезоректальной фасции T3CRM+. Провели 5 сеансов лучевой терапии и через 3 недели на повторное обследование. Пожалуйста, объясните немного своими словами этот 3-х этажный диагноз и каковы будут проценты успешности лечения ? Заранее большое спасибо за помощь.

        Оцените комментарий:   0

        Ответить
        • tomography-center.ru
          25/08/2015

          Доброго времени суток, Анна!

          Приведенное Вами заключение на более понятном языке можно объяснить следующим образом: примерно в средней трети прямой кишки (в среднеампулярном отделе) есть крупная злокачественная опухоль на ножке (полип). Опухоль состоит из клеток с умеренной и низкой дифференциацией, такие клетки способны к быстрому росту и распространению. Есть прорастание опухолевой ткани в околопрямокишечную клетчатку и мезоректальную фасцию, но пока еще не вовлечена предстательная железа. Метастазы в лимфоузлы и отдаленные органы отсутствуют.

          Об успешности лечения можно будет говорить после получения ответа опухоли на облучение. Если после лучевой терапии размер опухоли уменьшится, то следующим этапом станет удаление злокачественного новообразования в пределах здоровых тканей и послеоперационная химиотерапия. В целом, пятилетняя выживаемость пациентов с раком прямой кишки в подобной стадии около 60%.

          Оцените комментарий:   +1

          Ответить
  19. Елена
    27/07/2015

    Здравствуйте. У моего мужа (возраст 37 лет) обнаружили дифференцированную темно

    клеточную аденокарциному прямой кишки (сигмовидный отдел). Было проведено: колоноскопия, КТ с контрастом, рентген с контрастом. Метостаз нет. Была показана операция. Прогноз был очень благоприятным. В ходе операции обнаружилось, что опухоль проросла в переднюю стенку брюшины и задевает мочеточник.На диагностировании этого не было видно. Докторам не удалось убрать опухоль, т.к. она очень близко расположена к лимфоузлам, к тому же был поврежден мочеточник. В данный момент муж 4 сутки находится в реанимации.

    Подскажите, пожалуйста, что нам делать дальше? Может ли химия терапия уменьшить размеры опухоли? (4 см) Сможем ли мы еще раз попробовать хирургическим путем удалить ее?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      29/07/2015

      Здравствуйте, Елена!

      Предоперационная химиотерапия как раз и направлена на то, чтобы уменьшить размеры опухоли. Кроме того, по решению онкологов может потребоваться и точечное облучение опухоли в области мочеточника. Хирургическое удаление аденокарциномы будет вторым этапом в лечении Вашего мужа, поскольку только радикальная операция в сочетании с химиотерапией дает высокие шансы на выздоровление.

      Учитывая первоначальные диагностические ошибки, которые были выявлены во время операции, теперь нужно более пристально обследовать весь организм на предмет определения отдаленных метастазов (рентген легких, УЗИ печени, поджелудочной железы, почек, МРТ головы и позвоночника).

      Желаем Вашему мужу сил и успехов в борьбе с заболеванием.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  20. Надежда 07.08.2015
    7/08/2015

    Здравствуйте! Мне 60 лет. 21.07 2015 была проведена лапароскопическая резекция прямой кишки с мануальной ассистенцией, расширенная лимфодиссекция (D3). Была удалена часть толстой кишки длиной 15 см. В гистологическом исследовании сказано, что в 5 см на слизистой оболочке толстой кишки от дистальной границы резекции определяется бугристо-язвенное образование диаметром 3,5 см серо-розового цвета. На разрезе в области образования слои стенки толстой кишки дифференцируются — образование растет в пределах толстой кишки, прилежащая к кишке жировая ткань интактна в отношении роста образования. В прилежащей к кишке жировой клетчатке более чем в 1 см от латеральной границы резекции найдено 5 уплотнений диаметром 0,2−0,7 см серо-розового цвета на разрезе (запас). В микроскопическом описании и патологогистологическом заключении сказано: В гистологических препаратах фрагменты стенки толстой кишки с ростом эпителиальной опухоли. Опухоль представлена железистыми структурами из атипичных клеток с крупными гиперхромными овальными ядрами. В ядрах опухолевых клеток выявляются глыбки мелкодисперсного хроматина и четкие округлые ядрышки. В строме опухоли отмечается диффузная лимфоцитарная инфильтрация с примесью сегментоядерных лейкоцитов и полнокровие. Опухоль прорастает слизистую оболочку, подслизистый слой и врастает в мышечную оболочку толстой кишки более чем на 1\2 от ее толщины (микро и макроскопически).Проксимальная и дистальная границы резекции толстой кишки с сохраненной гистоархитектоникой, без роста опухоли. Лимфатические узлы, забранные при макроскопическом исследовании материала более чем в 1 см от латеральной границы резекции, с сохраненной гистоархитектоникой, без mts опухоли. Заключение: Умереннодифференцированная аденокарцинома прямой кишки ( G2,ICD-O, code:8140\3, МКБ-10:C20),pT2N0M0, (Stage I).

    Мой вопрос заключается в следующем: каков мой прогноз на выживаемость? Показана ли мне ХТ? Какую поддерживающую терапию стоит делать?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      19/08/2015

      Здравствуйте, Надежда!

      У Вас опухоль выявлена и удалена на самой прогностически благоприятной стадии, когда еще нет полного прорастания в стенки кишечника, нет метастазов в ближайшие лимфоузлы и отдаленные органы. Медицинская статистика показывает, что пятилетняя выживаемость пациентов с подобной стадией аденокарциномы составляет около 90%, т.е. 8−9 из 10 людей после успешно проведенной операции проживают более 5 лет.

      Решение о назначении химиотерапии принимается индивидуально в каждом отдельном случае, однако, чаще все-таки онкологи склоняются к мысли о необходимости проведения нескольких курсов ХТ (схема FOLFIRI, XELIRI, FOLFOX и др.) после операции.

      Назначение поддерживающей терапии будет зависеть от наличия дополнительных беспокоящих симптомов и послеоперационных осложнений. Если говорить в целом, то нужны препараты для облегчения переваривания пищи и профилактики запоров, но назначать их должен лечащий врач в зависимости от состояния пациента.

      Желаем Вам успехов в борьбе с заболеванием.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  21. Ирина
    13/08/2015

    добрый день помогите разобраться т.к наш учестковый врач точных обьяснений нам не дает!год назад у мамы обнаружили опухоль в прямой кишке,была хирургически удалена сделали анализ опухоли пришли анализы хорошие т.е доброкачественной оказалась,ничего естественно не назначили никаких таблеток и тд.,ровно через год обнаружили полит на прямой кишке,тоже был удален ,так же анализы хорошие,и через пол года этого года в мае обнаружена была опять опухоль,была уже третий раз удалена,сделали анализ опухоли,и вот что нам дали при выпеске Морфологическая структура опухоли ; высокодифференцированная аденокарциноа ректосигмоидного отдела ободочной кишки интереитициального типа с участвами высокодифференцированной муцинозной карциномы прорастающей всю толщину мышечной оболочки с инвазией в брыжейку сигмовидной кишки метостазы в 4-х лимфатических узлах края резекции без опухолевого роста!!!назначили химиотерапию и таблетки кселода,скажите пожалуйста можем мы надеяться на положительный результат после лечения и какой степени считается при таком диагнозе рак?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      20/08/2015

      Доброго времени суток, Ирина!

      Полипы и доброкачественные образования прямой кишки довольно часто озлокачествляются, поэтому появление сначала доброкачественных опухолей, а затем аденокарциномы вполне закономерно и объяснимо. К сожалению, от этого никто не застрахован. Тактика в лечении Вашей мамы на протяжении последних лет была правильной — удаление полипов с последующим постоянным наблюдением.

      Выявленную у Вашей матери опухоль можно классифицировать как T2(или 3)N1MхG1, что обозначает следующее: аденокарцинома достаточно крупная, с прорастанием всех стенок кишки и брыжейку (Т2−3), есть метастазирование в группу ближайших лимфатических узлов (N1), метастазы в другие отдаленные органы не установлены (Мх), опухоль состоит из высокодифференцированных клеток (G1). Если перевести это на простой и понятный язык, то это опухоль является незапущенным раком. Прогностически это достаточно благоприятная стадия и вид опухоли для получения положительного результата после лечения. Низкодифференцированная аденокарцинома с отдаленными метастазами была бы гораздо более плохим вариантом для выздоровления, а у Вашей матери шансы достаточно высоки (более 50%) при условии отсутствия метастазов в другие органы (чаще всего это печень).

      Желаем Вашей маме успехов в борьбе с этим заболеванием.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  22. Ирина
    24/09/2015

    Добрый день! У моей свекрови обнаружили полип в прямой кишке, сделали биопсию полипа на широком основании ректосигмоидного отдела толстой кишки, в заключении написали в кусочках из толстой кишки аденоматозный полип с выраженной пролиферацией, переходом в аденокарциному, в строме отек. лимфоидно-лейкоцитарная инфильтрация. Что нам предпринять? И насколько это излечимо?

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      30/09/2015

      Доброго времени суток, Ирина!

      У Вашей свекрови обнаружен злокачественный вариант опухоли толстой кишки, поэтому нужно со всей серьезности подойти к дальнейшему обследованию и лечению. Свекровь необходимо проконсультировать у онкологов в короткие сроки для определения дальнейшей тактики. В целом, алгоритм действий примерно таков:

      — выяснение стадии опухоли и распространения на ближайшие лимфоузлы;

      — углубленное обследование организма с целью поиска отдаленных метастазов;

      — удаление полипа в пределах здоровых тканей;

      — химиотерапия (иногда ее назначают и до, и до после операции, иногда только после иссечения опухоли).

      Если у Вашей свекрови нет метастазов от аденокарциномы, то вероятность излечения после комплексного лечения очень высока — пятилетняя выживаемость более 90%.

      Желаем Вашей свекрови успехов в борьбе с этим заболеванием.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
  23. Мурат
    28/09/2015

    Здравствуйте, моему отцу 64 года ,диагностировали аденокарцинома Толстой кишки в области печеночного изгиба,сказали ,что просвет очень узкий,и плюс к этому у него в сигмовидной кишке обнаруженно 6 палипов на ножках.на кт брюшной полости больше ничего не обнаружено,около 2 месяцев назад делали флюорографию,и тоже вроде не было ничего.скажите -это значит ,что нет метостаз?и что делать?спасибо

    Оцените комментарий:   0

    Ответить
    • tomography-center.ru
      30/09/2015

      Здравствуйте, Мурат!

      Во-первых, Вашего отца нужно оперировать — удалять опухоль и полипы. Если этого не сделать, то Ваш папа вскоре может погибнуть от кишечной непроходимости. Во-вторых, нужно обследовать его на предмет метастазов в отдаленные органы более детально. Флюорография не может считаться достоверным обследованием для выявления метастазов опухолей в легкие, гораздо лучше с этой задачей справляется КТ или рентгенография органов грудной клетки. В-третьих, необходима химиотерапия как обязательное дополнение к хирургическому лечению.

      Желаем Вашему папе хороших результатов лечения.

      Оцените комментарий:   0

      Ответить
Добавить комментарии:
*
*