Существующие стадии дебильности и степени их развития

Дебильность — это умственная отсталость легкой степени, для которой характерна самая слабая стадия неполноценности умственного развития. От стадии дебильности зависят особенности развития олигофренов, но основной особенностью патологии остается утрата возможности восприятия сложных понятий.

Умственная отсталость Главными признаками дебильности считается ослабленная концентрация внимания, слишком медленное и непрочное запоминание информации. Мышление больного человека носит конкретно-описательный характер, то есть почти полностью отсутствует возможность абстрагирования, выявления логических соотношений между теми или иными событиями и явлениями, что провоцирует овладение только конкретными знаниями.

Часто процесс заболевания дополняется нарушением речи, её грамматических и фонетических компонентов, а также малым запасом слов. Но при возникновении дебильности хорошо сохраняется работы зрительной и механической памяти.

Для больных с олигофренией в степени дебильности характерны следующие проявления: инертность, медлительность, безынициативность, и плохое самообладание. Зачастую поступки нецеленаправленны, необдуманны и совершенно непредсказуемы.

При развитии легкой дебильности больной ребенок может проходить обучение в обычно школе, но в более сложных ситуациях такие лица получают направление для обучения в специализированных учреждениях. Обычно олигофрены поддаются социализации и способны выполняться определенные виды деятельности.

Степени развития заболевания

Разделение понятий выраженная и легкая дебильность становится наиболее актуальным уже в подростковом возрасте после окончания ребенком специальной школы. Развитие легкой дебильности, как правило, не сопровождается отягощающими обстоятельствами, поэтому сохраняется возможность приобретения навыков той или иной профессиональной деятельности.

Такие пациенты в состоянии сами заботиться о себе и по мере взросления обычно заводят семью. При условии качественной и устойчивой социальной адаптации отсутствует необходимость постоянного наблюдения и помощи в психоневрологическом диспансере.

При выраженной дебильности становится невозможно обходиться без постоянной помощи и поддержки, а доступным остается только малоквалифицированный физический труд. Для благоприятного развития личности требуется прохождение обучения в специальной школе, где программа четырех лет проходят за восемь при помощи задействования наглядных методов обучения. Обучение сопровождается овладением некоторых бытовых навыков.

В некоторых ситуациях дебильность у ребенка остается невыявленной. Порой сами родители препятствуют переводу своего ребенка во вспомогательное учебное заведение, так как отказываются признавать его неполноценность.

Диагностика патологии

Чаще всего дебильность диагностируется в момент начала обучения ребенка в школе. Такого ребенка должен осматривать врач невролог, психиатр и психолог, а в случае нарушения речевой функции — логопед. Выявить дебильность помогает организация психометрии, различных тестов с картинками сюжетов и эксперименты классификации картинок. При этом уровень интеллекта составляет от 40 до 69%.

Доктор психиатрПри установке неврологического статуса у людей, страдающих дебильностью, как правило, не выявляется никаких отклонений. В основном заболевание характеризуется недостаточной выразительностью мимики и ограничением мелких движений. Для углубленного анализа состояния ЦНС у пациентов с дебильностью проводятся дополнительные обследования и МРТ мозга.

Установление диагноза проводится только при условии исключения пограничной умственной отсталости, которая объясняется задержками в нервно-психическом развитии с одновременным нормальным умственным потенциалом. Помимо этого дебильность требуется отличать от снижения интеллекта на фоне сопутствующей шизофрении и эпилепсии в раннем детском возрасте.

Процесс лечения

Ребенок с поставленным ему диагнозом «дебильность» должен находиться на постоянном наблюдении у психоневролога. Если патология развивается одновременно с эндокринопатией, то дополнительно проводится наблюдение у эндокринолога.

Если выявить и устранить причину патологии становится невозможно, то организуется специфическая терапия.


При диагностике врожденной формы сифилиса или токсоплазмоза проводится этиологическая терапия. При развитии ферментопатии требуется соблюдение особых правил питания, а при эндокринопатии назначается гормональное лечение.

Симптоматическое лечение заключается в использовании противосудорожных медикаментов и дегидратационных средств. Также проводится общеукрепляющая терапия и ведется прием психотропных препаратов. При высокой степени утомляемости больного и развитии астении требуется прием стимуляторов работы психики.

Одновременно с лекарственным лечением больные дети нуждаются в корригирующей терапии с использованием психологических, педагогических и логопедических способов. Главная задача такого лечения — это оказание психологической поддержки, устранение нарушений поведения и обучения. При этом в более старшем возрасте дети приобретают умения навыки, которые потребуются им для самообслуживания и ведения трудовой деятельности.

Социальная адаптация

Над проблемой проведения социальной адаптации больных совместно работают врачи педиатрии, специалисты социальной психологии и педагогики, детские неврологи и психиатры. Основная цель — это приспособить больных к самостоятельной жизнедеятельности в современном обществе, а также предотвратить их задействование в преступных группировках

Очень сложным компонентом социальной адаптации является правильная организация процесса обучения и труда, а также быта пациентов. Детям рекомендуется проходить обучение в специальных учреждениях. Где учебный процесс выстраивается в соответствии с их умственными способностями. После обучения люди получают возможность освоения несложной специальности, где будут выполнять простую работу, которая не потребовала бы быстрого переключения внимания, самостоятельности и проявления инициативы.

Оцените, пожалуйста, статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 1 , среднее: 3,00 из 5)

Комментарии

Добавить комментарии:
*
*